Kluyeva NV

Клюева Надежда Владимировна, доктор психологических наук, профессор, с 2006 года зав. кафедрой консультационной психологии Ярославского госуниверситета ИМ. П.Г. Демидова, действительный член МАПН, Директор Центра корпоративного обучения и консультирования. Специалист в сфере психологического и организационного консультирования, внутрифирменного обучения, психологии образования взрослых. Работает на факультете психологии с 1982 года. Кандидатскую диссертацию по педагогической психологии защитила в Ленинградском государственном университете в 1987 году, докторскую - по социальной психологии в ЯрГУ — в 2000 году. Сфера научных интересов: экзистенциально-гуманистический подход в психологическом консультировании, психологическое обеспечение инновационных процессов (методология, теория и практика), методология, теория и практика организационного консультирования. Отличник просвещения РФ. Н.В. Клюева — член Международной Ассоциации психологов, работающих в образовании (ISРА). Действительный член Международной Гуманитарной Академии «Европа – Азия». Президент Гильдии тренинг-консультантов (Ярославль). Имеет более 150 публикаций. Из них – три монографии («Психолог и семья: диагностика, консультирование, тренинг» "Технологии работы психолога с учителем" и "Психологическое обеспечение педагогической деятельности"), две книги в соавторстве ("Программы социально-психологического тренинга" и «Энциклопедии воспитания и развития дошкольника». "Учим детей общению"). Автор и научный редактор учебника «Педагогическая психология» и книги «Лидер и его команда». Ученый секретарь докторского диссертационного совета факультета психологии ЯрГУ. С 1982 года Н.В. Клюева начала работать на кафедре педагогической психологии. Ею были разработаны методологические и теоретические основы образования взрослых, обоснованы психолого-педагогические и социально-психологические условия его эффективности. В современных условиях атрибутами качественного образования взрослых предлагается рассматривать: способность субъекта образования к успешному построению своей профессиональной деятельности; способность субъекта к активному инновационному поведению на рынке труда; способность саморазвитию и самообразованию; высокая степень сформированности навыков творческого мышления и эффективного общения как основ успешной профессиональной деятельности; личностная и социальная зрелость профессионала. Принципиальной особенностью подхода, разработанного Клюевой Н.В., является представление об образовании взрослых как интеграции консалтинговой, исследовательской и образовательной деятельности. Этот подход методически представлен в технологии инновационного обучения, благодаря которому происходит освоение технологий решения проблем (формирование эффективного мышления), формирование социально-психологической компетентности (развитие умений и навыков эффективного общения), а также актуализация личностного потенциала. Обоснован новый подход к пониманию методов работы психолога в образовании. Успешно внедрены в практику (более чем на 60 промышленных предприятиях и в организациях России) различные модели работы психолога в системах внутрифирменного обучения (модель сопровождения, информационно-просветительская, консультативная). Разработанные ею программы тренингов для управленческих работников предприятий и организаций (“Корпоративный тренинг”, “Мотивационный тренинг”, “Тренинг лидерского поведения”, “Управленческий тренинг”) позволяют существенно повысить успешность работы психолога, многие из которых прошли авторские обучающие тренинги и семинары.

Клюева Н.В. постоянный участник международных конференций (Франция, США, Швейцария), ведущий семинаров и школ для педагогов, психологов Германии, Австрии, Швейцарии. Под научной редакцией Н.В. Клюевой издан учебник «Педагогическая психология».

Фото конгресса